В этих переменах именно и бросается в глаза
внутреннее единство, связующее их, от диссертации, написанной на школьную задачу безансонской академии, до недавнего вышедшего carmen horrendum [ужасающей песни (лат.).] биржевого распутства, тот же порядок мыслей, развиваясь, видоизменяясь, отражая события, идет и через «Противоречия» политической экономии, и через его «Исповедь», и через его «журнал».
Неточные совпадения
Клим Иванович Самгин легко и утешительно думал не об искусстве, но о жизни, сквозь которую он шел ничего не теряя, а, напротив, все более приобретая уверенность, что его путь не только правилен, но и героичен, но не умел или не хотел — может быть, даже опасался — вскрывать
внутренний смысл фактов, искать в них
единства.
Она пробуждает глубокое чувство народного, национального
единства, преодолевает
внутренний раздор и вражду, мелкие счеты партий, выявляет лик России, кует мужественный дух.
Это основы нашего быта — не воспоминания, это — живые стихии, существующие не в летописях, а в настоящем; но они только уцелели под трудным историческим вырабатыванием государственного
единства и под государственным гнетом только сохранились, но не развились. Я даже сомневаюсь, нашлись ли бы
внутренние силы для их развития без петровского периода, без периода европейского образования.
Высшая точка развития для него «есть высшая степень сложности, объединенная некиим
внутренним деспотическим
единством».
— Чего еще вернее! От Котильона я отправился к одному приятелю — в контроле старшим ревизором служит."У нас, говорит, сегодня экстренное заседание: хотят в Болгарии
единство касс вводить". Оттуда — к начальнику отделения, в министерстве
внутренних дел служит. Он тоже:"Не знаете ли вы, говорит, человечка такого, которого можно было бы в Журжево исправником послать?"
Таким образом в самое телесное общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе союз бога с натурою, если только внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того
внутреннего духовного
единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
Но сие беззаконное действие распавшейся натуры не могло уничтожить вечного закона божественного
единства, а должно было токмо вызвать противодействие оного, и во мраке духом злобы порожденного хаоса с новою силою воссиял свет божественного Логоса; воспламененный князем века сего великий всемирный пожар залит зиждительными водами Слова, над коими носился дух божий; в течение шести мировых дней весь мрачный и безобразный хаос превращен в светлый и стройный космос; всем тварям положены ненарушимые пределы их бытия и деятельности в числе, мере и весе, в силу чего ни одна тварь не может вне своего назначения одною волею своею действовать на другую и вредить ей; дух же беззакония заключен в свою
внутреннюю темницу, где он вечно сгорает в огне своей собственной воли и вечно вновь возгорается в ней.
Отторгшись от всеединого божественного начала, человек утратил и
внутреннюю связь существа своего: самый предмет желания его, начало натуральное, отделилось от него и обособилось; человек распался на два внешних существа — плотского мужа и жену, коим присуща лишь похоть внешнего, материального соединения, ведущего не к истиному
единству, а наипаче к разделению и размножению.
Единство впечатления также не соблюдено: ему вредит примесь постороннего элемента — отношений Катерины к свекрови. Вмешательство свекрови постоянно препятствует нам сосредоточивать наше внимание на той
внутренней борьбе, которая должна происходить в душе Катерины.
Эта пиеса — новое доказательство, что прекрасные, легкие и сильные стихи, оправленные часто в диковинные, мастерски прилаженные рифмы, и что даже забавные сцены (если взять их отдельно) не могут дать успеха комедии на театре, если в ней нет
внутренней связи и
единства интереса.
Но он под этим центральным
единством никоим образом не понимает его неразвитого или не распространившегося в себе бытия, но утверждает, что оно исключает и выключает из себя помощью этого
внутреннего самоопределения все, что не есть оно само» (2, 351.
Нет
единства и тождества
внутреннего и внешнего, субъективного и объективного, а трагическое несоответствие и конфликты.
Диктатура и тирания обыкновенно бывают обратной стороной
внутренней анархии, отсутствия
единства верований.
Личность и есть
внутренняя целостность и
единство, овладение самим собой, победа над рабством.
Дух есть как бы дуновение Божье, проникающее в существо человека и сообщающее ему высшее достоинство, высшее качество его существования,
внутреннюю независимость и
единство.